Статья на тему менеджмент транспорте. Особенности управления на транспорте. В работе филиала участвуют

Рассматриваются вопросы менеджмента на транспорте на основе комплексного подхода к различным составляющим менеджмента - производственному, стратегическому, инновационному, международному, кадровому, экологическому и риск-менеджменту. Особое внимание уделено специфическим особенностям управления на транспорте. Представлен отечественный и международный опыт менеджмента. Материал, изложенный в учебном пособии, отражает ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по управлению транспортными ОРГАНИЗАЦИЯМИ в условиях рынка и имеет практическую направленность.
Для студентов вузов транспортного профиля. Может быть полезно для практического применения работниками транспортных предприятий.

От авторов
Раздел I. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 1. Методологические основы и особенности организации управления на транспорте
1.1. РОЛЬ менеджмента в организации современного транспортного производства
1.2. Функции и уровни управления транспортным производством
1.3. Методы управления транспортным производством
Глава 2. Особенности транспорта как объекта управления
2.1. Структурно-функциональная характеристика транспорта
2.2. Особенности транспортного производства
2.3. КЛАССЫ транспортных структур на разных уровнях управления
Глава 3. Основные этапы развития системы управления отечественным транспортом и ее современное состояние
3.1. Развитие системы управления транспортом
3.2. Изменение системы управления транспортом в ходе реформ
3.3. Формы и методы государственного регулирования на транспорте
Глава 4. Организационные структуры управления, их проектирование и развитие на транспорте
4.1. Разновидности организационных структур транспорта
4.2. Требования к организационным СТРУКТУРАМ управления на транспорте
4.3. Принципы построения организационных структур
4.4. Проектирование систем управления и их эффективность
Глава 5. Управление развитием и использованием производственных мощностей транспорта
5.1. Показатели производственной мощности транспортных предприятий
5.2. Диагностический анализ транспортных комплексов
5.3. Управление развитием транспортных комплексов
Глава 6. Управление перевозочным процессом
6.1. Элементы и операции перевозочного процесса
6.2. Характеристика транспортных потоков
6.3. Формы организации транспортных потоков
6.4. Планирование перевозок
6.5. Диспетчерское регулирование и оперативное управление транспортными потоками
Глава 7. Принципы и методы оптимизации управленческих решений
7.1. Системное понимание оптимизации управленческих решений
7.2. Методы экономической оптимизации управленческих решений
7.3. Целенаправленный поиск эффективных решений
7.4. Требования к модели оптимизации управленческих решений
Глава 8. Информационное обеспечение процессов управления на транспорте
8.1. ИНФОРМАЦИЯ , ее измерение и Классификация
8.2. Роль и основные направления информации перевозочного процесса
8.3. Источники эффективности информатизации
Раздел II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 9. Научно-методические основы стратегического управления
9.1. Сущность стратегического управления
9.2. Характеристика процесса стратегического управления
Глава 10. Анализ среды
10.1. Анализ внешней среды
10.2. Анализ внутренней среды
Глава 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ миссии и целей. Выбор стратегий
11.1. Определение миссии, стратегического видения и целей
11.2. Эталонные стратегии развития
11.3. Этапы выбора стратегии
Глава 12. Выполнение стратегии
12.1. Руководство процессом выполнения стратегии
12.2. Выполнение стратегии и организационная структура управления
12.3. Оценка и Контроль выполнения стратегии
Раздел III. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 13. Инновации как объект управления на транспорте
13.1. Возникновение и развитие понятия «инновация»
13.2. Жизненный цикл нововведений и стадии инновационного процесса
13.3. Научно-производственный цикл
Глава 14. Инновационный менеджмент и функции МЕНЕДЖЕРА в сфере инновационной деятельности на транспорте
14.1. Научно-техническая ПОЛИТИКА и особенности инновационного менеджмента на транспорте в условиях регулируемой рыночной экономики
Глава 15. Тенденции развития транспортной науки и транспортного производства
15.1. Тенденции развития транспортной науки
15.2. Циклы, тенденции и этапы развития транспортного производства
Глава 16. ПРОЯВЛЕНИЕ инноваций на транспорте и их оценка
16.1. Производственная ФУНКЦИЯ как основа для ОЦЕНКИ производительности труда в условиях инноваций на транспортных предприятиях
16.2. Оценка эффективности инновационных проектов
Глава 17. Организация инновационного менеджмента
17.1. Научно-производственные фонды, организации и персонал
17.2. Формы инновационного менеджмента на транспорте
17.3. Управление нововведениями на транспорте
Глава 18. Создание на транспорте благоприятных условий для нововведений
18.1. Замена техноцентризма антропоцентрической стратегией управления
18.2. Изменение концепции подготовки Кадров
18.3. Активизация инновационной деятельности на транспорте в условиях рынка
18.4. Государственное стимулирование инноваций на транспорте
Глава 19. Инновационный менеджмент и стратегическое управление на транспорте
19.1. Разработка программ и проектов нововведений на транспорте
19.2. Основные направления инновационной деятельности на транспорте
Раздел IV. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 20. Управление транспортом в экономически развитых странах мира
20.1. Роль транспорта в мировой экономике и тенденции его развития
20.2. Железнодорожный транспорт
20.3. Морской транспорт
20.4. Внутренний водный транспорт
20.5. Автомобильный транспорт
20.6. Воздушный транспорт
Глава 21. Государственное регулирование на транспорте
21.1. Основные направления государственной транспортной политики
21.2. Системы управления и регулирования на транспорте
21.3. Формы и методы управления транспортной сферой
Раздел V. КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 22. Методические основы Кадрового менеджмента
22.1. Основные аспекты управления человеческими ресурсами
22.2. Механизм управления персоналом, его состав и содержание
Глава 23. Кадровые службы, их структуры и функции
23.1. Место и роль кадровых служб в организационной структуре управления организацией
23.2. Структуры кадровых служб
Глава 24. Кадровый менеджмент транспортной организации
24.1. Специфика транспорта как отрасли народного хозяйства и ее влияние на управление персоналом
24.2. Основные направления деятельности кадровых служб в транспортных организациях
24.3. СИСТЕМА управления персоналом на транспорте (отечественный и зарубежный опыт)
Раздел VI. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 25. Концепция экологического менеджмента
25.1. Основные понятия
25.2. Экологические аспекты функционирования транспорта
25.3. Природопользование на транспорте
25.4. Экологическая ПОЛИТИКА в транспортном комплексе
Глава 26. Функции и методы экологического менеджмента
26.1. Принципы и методы экологического менеджмента
26.2. Планирование экологических мероприятий
26.3. Организация экологической деятельности
26.4. Учет и отчетность в экологическом менеджменте
26.5. Контроль и ответственность в экологическом менеджменте
Глава 27. Управление экологическим совершенствованием транспорта
27.1. Организационно-правовые мероприятия
27.2. Инженерно-технические мероприятия
27.3. Эксплуатационные мероприятия
Раздел VII. РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 28. Риски в менеджменте
28.1. Сущность риска и риск-менеджмента
28.2. Виды рисков
28.3. Методы оценки степени рисков
Глава 29. Предупреждение и снижение рисков
29.1. Роль менеджера по рискам
29.2. Функции риск-менеджмента
29.3. Направления и способы снижения риска

Характеристики "Менеджмент на транспорте. Учебное пособие"

Формат: djvu. Размер: 21 Mb. Страниц: 530. Издательство: Академия. Год издания: 2007. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Менеджмент – это не до конца изученный институт нашего общества Его главной целью является экономическая эффективность, а главной функцией – управление бизнесом. Но зачастую работникам предприятий непонятно, чем занимаются их менеджеры, как они управляют их предприятием и насколько успешно с этим справляются. Менеджмент является приближенным синонимом слова «руководство». Любая компания, даже самая маленькая, не может обойтись без человека, организующего работу предприятия. Ведь само по себе оно не может начать действовать, а следовательно, не может приносить какую-либо пользу.

Многоотраслевая транспортная система представляет собой множество транспортных предприятий, взаимосвязанных между собой и обслуживающих огромное количество объектов промышленности, сельского хозяйства и строительства. Это сложная система, связанная с перемещением готового продукта из места производства в другое место и являющаяся предметом науки управления на транспорте.

Основными элементами этой системы являются:

· инфраструктура для обеспечения транспортного процесса;

· автотранспортные средства видов (легковые и грузовые автомобили, авто специального назначения);

· Погрузочно-разгрузочные машины, устройства, обеспечивающие транспортный процесс в пунктах отправления грузов и в местах их перегрузки с одного вида транспорта на другой;

· Материалы, топливо, электроэнергия;

· Предприятия, производящие ремонт транспортных средств и других устройств.

Все эти элементы носят лишь посредственный характер и не являются производительными. Для приведения их в действие необходимы физические усилия и знания человека. Для грамотного эффективного использования этих вспомогательных элементов нужны физические усилия и знания по эксплуатационному процессу. Поэтому основой управления на транспорте является объединение, координация и обеспечение эффективного использования трудовых и вещественных элементов предприятий транспорта. Прежде всего для того чтобы прямая функция автотранспортного предприятия – пассажиро- или грузо-перевозка была осуществлена.

Основной целью функционирования организации является получение прибыли. Управление транспортного предприятия характеризуется быстрой реакцией на изменения происходящие на рынке, поэтому целью менеджмента автотранспортного предприятия - обеспечение своего рода равновесия в развитии организации, согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

Транспорт может быть представлен двумя подсистемами – управляющей и управляемой. Первая осуществляет управленческую функцию, а вторая технологическую (процесс транспортного производства). Необходимым условием является тесная связь технической и технологической частей управляемой системы.



Рис. 5.1. Взаимодействие управляющей и управляемой подсистем

В ее состав входят:

· Руководство. Заключается в определении цели и критериев движения системы. Цель и критерии развития транспортной системы объективны и вытекают из целей государственного уровня и особенностей настоящего времени. Для транспортных министерств источником выработки цели является внешняя среда, вытекающая из особенностей социально-экономической информации;

· Планирование. Это есть выработка пути к достижению поставленной цели, а критерии используются в качестве рычагов, которые движут систему к этой самой цели;

· Организация. Это действие, направленное на установление исходной структуры системы. Организация представляет собой часть планирования и живую организаторскую работу в процессе перевозки;

· Управление. Это действие по изменению структуры системы, направленно на улучшение качества продукции и повышение производительности;

· Регулирование. Оно направлено на поддержание работы системы в определенном режиме;

· Контроль.

Функция сравнения фактического движения системы с заданной целью. Контроль в системе управления понимается в широком и узком смысле. В первом случае он рассматривается как совокупность операций по сбору, передаче и обработке информации, необходимой для обеспечения хода перевозочного процесса. Во втором случае контроль понимают как проверку выполнения управленческих решений.

Рис. 5.2. Структура управленческой функции на транспорте

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

РЕФЕРАТ

РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Управление - это целенаправленная координация производственной деятельности человека и важная организационная функция в интересах достижения определенных результатов.

Чтобы определить масштабы и характер управленческой деятельности на транспорте, необходимо рассмотреть, что представляет собой современный транспорт в мировом хозяйстве. Исследованиями установлено, что доля транспорта в валовом общественном продукте составляет 5?8 %. Примерно пятая часть стоимости производственных основных фондов приходится на долю транспорта. В перевозках грузов и пассажиров во всех странах мира занято свыше 100 млн человек. В промышленно развитых странах мира капиталовложения в транспорт ежегодно измеряются сотнями миллиардов долларов и составляют не менее 10?12 % всех капиталовложений в мировое хозяйство. По величине государственных ассигнований транспорт занимает в бюджете ведущих стран мира второе-третье место. Транспортные расходы входят значительной частью в стоимость продукции промышленности и сельского хозяйства.

За последнее десятилетие XX века резко ухудшились показатели использования транспортных средств и в нашей стране. Из-за недостатков в организации перевозочного процесса возникают непроизводительные простои транспортных средств, что снижает их эффективность. В процессе доставки каждая тонна груза подвергается многократным перегрузочным операциям, что вызывает гигантскую дополнительную работу и снижает скорость доставки, которая в среднем не превышает 8?10 км/ч. По причине частых перегрузок и недостаточной контейнеризации перевозок растет трудоемкость операций и численность работников, занятых на транспорте.

Малые скорости доставки грузов и пассажиров, низкое качество транспортного обслуживания хозяйства и населения страны принято объяснять недостатками технических возможностей транспорта.

Механизм обмена услугами между сферами материального производства в современных условиях превратился в сложную, многоотраслевую транспортную систему , характеризующуюся огромным количеством транспортных предприятий, тесно взаимосвязанных друг с другом и обслуживающих многие тысячи объектов промышленности, сельского хозяйства и строительства. Это сложная система общественно-производ-ственной деятельности людей, связанной с перемещением готового продукта из места производства в другое место, пространственно отделенное от него, и является предметом науки управления на транспорте.

Основными вещественными элементами этой системы являются :

пути сообщения разных видов транспорта с расположенными на них постоянными устройствами (здания, мосты, тоннели, путепроводы, гидроузлы и другие искусственные сооружения), средствами сигнализации, централизации и блокировки сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи;

транспортные средства (подвижной состав) разных видов транспорта (локомотивы, вагоны, суда, самолеты, автомобили и т. п.);

погрузочно-разгрузочные машины, механизмы и другие устройства, обеспечивающие транспортный процесс в пунктах отправления и назначения грузов, также в местах их перевалки с одного вида транспорта на другой;

материалы, топливо и электроэнергия, обеспечивающие работу средств тяги и подъемно-транспортных машин;

промышленные предприятия по производству и ремонту транспортных средств и других устройств, необходимые для эксплуатации и содержания основных фондов транспорта в технически исправном состоянии (заводы по ремонту локомотивов, вагонов, самолетов, погрузочно-разгрузочных машин и другой техники).

Сами по себе перечисленные выше вещественные элементы не являются «производительными». Для приведения их в действие и получения специфической транспортной продукции (эффект перемещения) необходимы физические усилия и знания человека, т. е. трудовые ресурсы. Поэтому основным содержанием процесса управления на транспорте является объединение, координация и обеспечение эффективного использования вещественных и трудовых элементов предприятий транспорта. Это, в свою очередь, связано с выполнением ряда сложных процессов и операций, без которых перевозка оказалась бы невозможной и которые выступают в качестве объектов управления.

Методы управления транспортным производством

Чем сложнее задачи, стоящие перед транспортом, чем шире круг этих задач, тем острее ощущается потребность решать их целенаправленно и взаимоувязано, т. е. системно.

Системный подход ? неотъемлемая часть диалектического метода. Понятия «системный», «диалектический», «комплексный» являются по существу адекватными.

Сформулируем, прежде всего, некоторые общие положения, которые необходимо учитывать при управлении транспортным производством, общие в том смысле, что они носят принципиальный характер и сохраняют свою значимость для всех видов транспорта и уровней управления перевозочным процессом. управленческий транспорт производство

Для успешного управления транспортным производством надо хорошо знать объект управления ? его современное состояние, историю и тенденции развития в изменяющейся социально-экономической и производственно-технологической среде. Объект управления нужно видеть внутренне неоднородным (структурным), части которого и взаимосвязи изменчивы.

Критерии управления в транспортных системах объективны и не могут выбираться произвольно, их установление требует не формального акта, а содержательно-существенного подхода на базе изучения закономерностей развития самого объекта.

Критерием оценки эффективности системы управления объектом может служить только практика, но не та, которая сложилась на сегодняшний день, а та, к которой должен выйти объект в своем развитии.

Знание внутренних возможностей транспорта и тенденций развития внешней среды позволяет сделать транспортную систему целенаправленно развивающейся, обладающей высокой производительностью и эффективностью.

Транспортное производство обладает существенными особенностями, что отражается в структуре его материально-технической базы, характере производственной деятельности и организации управления.

Управление подвижными средствами производства на транспорте много сложнее, чем, например, управление стационарным станочным оборудованием в машиностроении.

Перевозка грузов и пассажиров на огромные расстояния предъявляет повышенные требования к координации действий работников транспорта и транспортной техники для обеспечения непрерывности перевозочного процесса. Это усложняет контроль за работой транспортных предприятий и порождает ряд характерных только для транспортного производства управленческих задач, например, контроль за дислокацией парков подвижного состава (локомотив, вагон, судно, самолет и автомобиль), регулирование порожними потоками подвижного состава и др.

Перевозочный процесс обладает повышенной энергоемкостью, что объясняется природой транспортирования, связанного с преодолением сопротивления той среды, в которой осуществляется движение, а также с преодолением всякого рода трений в двигателях и ходовых частях подвижного состава

Перевозочный процесс осуществляется на огромных пространствах суши, воздушного бассейна и Мирового океана, поэтому транспортная отрасль функционирует как огромный цех под открытым небом. Отсюда повышенная зависимость его производственных процессов и территориальной организации от естественно-географических факторов. Климатические условия, состояние погоды, характер рельефа местности оказывают существенное влияние на эксплуатационно-экономические показатели перевозок (регулярность движения, среднесуточные пробеги транспортных средств, производительность труда, себестоимость перевозок и др.). На отдельных видах транспорта (особенно воздушном, водном и автомобильном) потери перевозочных возможностей в связи с этим составляют не менее 10?15 %.

Транспорт относится к числу отраслей производства повышенной опасности. Имеется в виду не только аварийность и производственный травматизм, которые на транспорте все еще довольно высоки, но и отрицательное влияние транспорта на окружающую природную среду, включая человека. Социально-экономическая природа транспорта обусловила в целом довольно раннюю и высокую степень концентрации транспортного производства. Стремление к монополизации присуще транспорту в большей степени, чем другим отраслям хозяйства. Правда, она различна в разных странах и на разных видах транспорта: наиболее высокая? на железнодорожном, наименее? на автомобильном. Однако в странах Западной Европы и России возникновение крупных железнодорожных обществ имело место еще в прошлом веке.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Анализ деятельности организации по управлению персоналом. Организация производства, труда и управления на предприятии Деятельность по функциям менеджмента. Кадровая политика на ОАО ПО "ЭХЗ". Структура денежного вознаграждения и стимулирования труда.

    отчет по практике , добавлен 10.07.2011

    Особая роль методов управления и создание целостной системы менеджмента. Механизм использования, классификация и основные принципы методов управленческой деятельности. Техника и технология управления, влияние на коллективы и эффективность применения.

    реферат , добавлен 09.10.2009

    курсовая работа , добавлен 12.05.2012

    История развития управленческой мысли. Недостатки и достоинства теории менеджмента для осуществления грамотной управленческой деятельности. Основные положения, принципы и идеи современных направлений менеджмента. Концепция "Бережливого производства".

    реферат , добавлен 04.01.2016

    Анализ значения изучения типов, форм и методов организации производства для управления промышленным предприятием. Логистические особенности единичного, серийного и массового производства. Расчет технических характеристик однопредметной поточной линии.

    курсовая работа , добавлен 04.04.2015

    Современные методики, сущность, содержание, методы и принципы операционного менеджмента. Организация производства в современных условиях, анализ менеджмента компании. Организация производственного процесса предприятия, пути развития управления компанией.

    курсовая работа , добавлен 01.10.2014

    Функции менеджмента, виды управленческой работы в сфере материального производства. Общие принципы управленческой деятельности, постиндустриальная стадия развития производительных сил. Повышения производительности труда и использования новой техники.

    реферат , добавлен 15.10.2009

    Форма, структура и принципы управления транспортным комплексом. Характеристика и модели организации муниципального управления транспортным комплексом Тульской области и анализ его финансирования. Показатели транспортного обслуживания в Тульской области.

    дипломная работа , добавлен 23.01.2012

    Структура экономического механизма менеджмента. Принципы, функции и методы внутрифирменного управления. Управление производством через обеспечение процесса производства, его развитие и сбыт продукции. Состав системы управления персоналом предприятия.

    контрольная работа , добавлен 04.05.2009

    Процессы жизнедеятельности организации. Функции и принципы менеджмента. Экономические и организационные методы управления. Информационные потоки и документооборот в системе организации производства. Развитие науки организации производства в России.

Менеджмент

На транспорте

Пособие по выполнению контрольной работы

Для студентов факультета безотрывного обучения

Гомель 2006


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»


Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

О.Н. Лисогурский

Менеджмент на транспорте

Пособие по выполнению контрольной работы

для студентов факультета безотрывного обучения

Одобрено методической комиссией

факультета безотрывного обучения

Гомель 2006

ББК 65.050.9(2)2

Р е ц е н з е н т – заведующий кафедрой «Общетранспортных проблем»,

канд. тех. наук А. А. Михальченко

Л-89 «Менеджмент на транспорте»: Пособие для выполнения контрольной работы/ О.Н. Лисогурский. – Гомель: БелГУТ, 2006. – 56 с.

Излагаются методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Менеджмент на транспорте». Приводятся примеры выполнения задач по контрольной работе и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям и проверки знаний студентов.

Предназначено для студентов факультета безотрывного обучения специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».

УДК 658.01

ББК 65.050.9(2)2


Введение
1 Функции менеджмента
1.1 Понятие функций менеджмента, их классификация
2 Прогнозирование развития организации
2.1 Функция прогнозирования
2.2 Методы прогнозирования
2.3 Пример расчета прогнозных значений
3 Процесс принятия управленческих решений
3.1 Понятие и виды управленческих решений
3.2 Модели и методы принятия решений
3.3 Задача о распределении ресурсов
4 Планирование развития организации
4.1 Методы стратегического планирования
4.2 Формирование продуктовой стратегии организации
5 Определение рационального объема производства и реализации продукции
5.1 Определение оптимальной цены продукта
5.2 Определение объемов производства продукции
5.3 Пример нахождения оптимального объема производства
6 Анализ деятельности организации
6.1 Место анализа в управленческом цикле
6.2 Пример анализа транспортной организации
6.2.1 Анализ внутренней среды отделения дороги
6.2.2. Анализ внешней среды предприятия
Список используемой и рекомендуемой литературы
Приложение А. Перечень вопросов для самостоятельного изучения

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы менеджмента отличаются многообразием, сложностью и неоднозначностью их исследования. Менеджмент имеет много аспектов: экономический, политический, социальный, финансовый, организационный, психологический и др. Наиболее часто понятие «менеджмент» трактуется как наука управления, процесс управления, искусство управления, группа людей, управляющих организацией.

При определении сущности и содержания менеджмента его характеризуют, прежде всего, как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими посредством постановки целей и разработки способов и методов их достижения.

Менеджмент предполагает выполнение функций, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия эффективного труда занятых в организации работников, и получение результатов, соответствующих поставленным целям. Отсюда менеджмент – это умение достигать поставленные цели за счет эффективного использования труда, интеллекта, мотивов поведения людей, работающих в организации, т.е. это процесс активного воздействия на каждого работника, каждую группу и организацию.

Специфика менеджмента на транспорте определяется исходя из значения и понятия самого транспорта как сложной структуры, основным товаром которой является оказание услуг в области перемещения продуктов производства (потребления) или людей на значительные расстояния. Развитая инфраструктура, большая протяженность транспортных коммуникаций, различные задачи, решаемые в процессе управления транспортной организацией дают уникальный опыт и требуют значительных знаний в области современного менеджмента.

Цель данного пособия – ознакомить студентов с основными функциями менеджмента, используемыми для эффективного управления предприятием и его подразделениями и методикой решения основных задач, встающих перед руководителем транспортного предприятия. Задачи контрольной работы выполняются по индивидуальному заданию, выдаваемому преподавателем. Полученные результаты оформляются в виде контрольной работы с решением поставленных задач.

Инновационный менеджмент на транспорте – полезная и выгодная услуга для предприятий, осуществляющих пассажирские или грузовые перевозки. В таких компаниях имеются собственные автопарки для доставки готовой продукции, товаров, материалов или сырья. В процессе деятельности может использоваться железнодорожный, морской или авиационный транспорт. Осуществить полноценное управление парком транспортных средств – сложная задача, требующая больших затрат времени и средств. Поручая менеджмент транспортного процесса специализированной организации, компания имеет возможность сэкономить средства и максимально оптимизировать работу транспорта.

Чем выгоден менеджмент на транспорте

Поручая сторонним специалистам менеджмент на транспорте, предприятие получает возможность:

  • сократить объем работы бухгалтерии и отдела снабжения;
  • снизить расходы на содержание автопарка на 15-30%;
  • организовать строгий и прозрачный учет расхода автомобильного топлива
  • повысить уровень безопасности транспорта, снизить риск возможных аварийных ситуаций;
  • обеспечить экстренный ремонт транспортного средства на дальнем маршруте в любом городе РФ;
  • обезопасить подведомственное транспортное хозяйство от фактов хищения ГСМ;
  • установить дисциплинарный контроль водительского персонала;
  • контролировать техническое состояние транспорта на маршруте, заблаговременно выявлять возможные поломки;
  • осуществить аутсаффинг водителей;
  • круглосуточно получать необходимую информацию и консультационную помощь специалистов;
  • получать заблаговременную информацию о необходимости дополнительных расходов на приобретение запасных частей и проведения экстренного ремонта техники;
  • приобретать и продавать транспортные средства оптимальных моделей на максимально выгодных условиях;
  • выполнять процедуры страхования, техобслуживания, шиномонтажа, осуществлять хранение зимних шин по минимальной цене.


Как осуществляется транспортный менеджмент

Похожие публикации