Миоо аттестация руководителей и кандидатов пробное тестирование. Как аттестовать руководителя образовательного учреждения. Основные регулирующие акты

Руководитель современной московской школы отличается невероятной целеустремлённостью. Даже с учётом привлекательной заработной платы не каждый согласится на такой должности ежедневно работать в режиме многозадачности, нести на плечах громадную нагрузку и ответственность, находить нетрадиционные решения возникающих задач. Тем не менее поток желающих возглавить школу не иссякает.

В школу только с опытом

Путь в директора многоступенчатый. Вступают на него те, кто не имеет ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования и обладает дипломом управленца. Педагогическое образование кандидата обязательным условием не является.

«Нормативно определено, что руководитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет, - разъясняет ректор Московского института открытого образования (МИОО) Алексей Рытов . - Или второй вариант: высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления либо менеджмента и экономики. А также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет. Заметьте: отсутствие педагогического образования в требованиях компенсируется наличием опыта работы в педагогике, ведь человеку даже с блестящими управленческими знаниями зачастую трудно разобраться в некоторых особенностях функционирования такого сложного организма, как школа».

Экзамен в прямом эфире

Кандидатов ждёт аттестация из двух этапов.

Первое квалификационное испытание проходит в виде компьютерного тестирования. В течение одного часа необходимо ответить на 40 вопросов, касающихся управления кадрами, ресурсами, процессами, результатами и информацией. Вопросы сформулированы в виде описания повседневных ситуаций, которые могут возникнуть.

Например, «Каким образом определяется объём субсидии на выполнение государственного задания в части расходов на содержание имущества образовательной организации?».

Или вопрос из области управления информацией: «Учитель биологии вашей школы вошёл в число финалистов международного конкурса. В школу обратился корреспондент телеканала, который хочет организовать запись интервью. Для подготовки ему требуется информация о герое. Какую информацию вы вправе дать корреспонденту без личного согласия учителя биологии?»

Задание по управлению ресурсами: «Школе необходима закупка интерактивных досок. Контрактный управляющий запланировал проведение аукциона в соответствии с требованиями закона, сформировав начальную цену на основе полученных коммерческих предложений. Что необходимо проанализировать, чтобы разобраться с правильностью определения цены?»

Поскольку руководителю надлежит выстраивать управление с опорой на нормативную базу, то и на тестировании допустимы лишь чёткие ответы со ссылкой на конкретные документы.

Подготовке к этому этапу кандидаты в директора посвящают несколько месяцев. Серьёзным подспорьем они называют материалы, размещённые на сайте МИОО: тексты документов, списки литературы и демоверсию теста. Кстати, тест находится в открытом доступе, пройти его может любой посетитель сайта.

Второй этап аттестации (для преодолевших первый) - собеседование в Департаменте образования с членами Аттестационной комиссии (состоящей не из чиновников, а из директоров школ) и тайное электронное голосование. Этот процесс идёт в прямом интернет-эфире, ведётся видеозапись, после чего ролики выкладывают на сайт департамента. Подобная открытость, во-первых, снимает любые вопросы о прозрачности процедуры, а во-вторых, записи выступают своеобразным учебным пособием для будущих кандидатов.

Перед собеседованием потенциальные кандидаты могут найти на сайте МИОО рекомендации об эффективном публичном выступлении, распространённых ошибках и даже о внешнем виде.

Контракт заключат не с каждым

Однако отличникам, набравшим необходимые баллы, пока рано занимать директорский кабинет.

«Хотел бы обратить внимание на один момент, который лежит в правовом поле трудовых отношений. Подписания или продления трудового контракта с руководителем образовательной организации, не прошедшим аттестацию, не может быть, - отмечает руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина . - Однако и пройденная аттестация директора школы или кандидата на эту должность не является автоматическим -обязательством подписания или продления трудового контракта. Аттестация - одно из условий, но не универсальный пропуск в руководители столичной школы».

Уже месяц пробует себя в роли директора школы в районе Митино Иван Дороднов. Ему 28 лет. В недавнем прошлом он учитель физики и информатики. Впрочем, и на руководящей должности планирует продолжить преподавание.

Инициатором его выдвижения кандидатом на аттестацию выступило руководство прежней школы. Коллеги-учителя, зная навыки Дороднова на посту председателя школьной профсоюзной организации, предполагали, что такой исход возможен.

«Во время подготовки к аттестации я понял, что на новой должности будет сложнее, чем я думал, - не скрывает исполняющий обязанности директора школы № 1747 Иван Дороднов . - Сильно возрастает мера ответственности. Действия директора многополярны, ты должен быть везде и всюду. С коллективом познакомился, было первое совещание. Я пришёл в школу летом, поэтому вникаю в текущий ремонт и во всё, что непосредственно не связано с образовательной деятельностью».

Предусмотрена также процедура аттестации для тех, кто замещает руководителя школы во время его отсутствия. С 2013 г. тестирование и собеседование для этой цели преодолели 2242 человека. Заместители директора, учителя, методисты, педагоги-психологи, педагоги-логопеды проходят точно такие же испытания, как будущий директор!

«На собеседовании комиссия задала мне вопрос о том, какой я вижу школу будущего, - вспоминает недавно прошедшая аттестацию учитель истории школы № 1293 Наталья Климова . - В этот момент пришлось быстро сориентироваться, чтобы ничего не упустить в своём ответе.

Я в прошлом имела административный опыт, а прохождение аттестации позволило мне занять должность замдиректора по содержанию образования. Работа эта колоссальная, поэтому на полную ставку работать учителем просто невозможно - будет что-то страдать. Но несколько часов в неделю мне бы хотелось преподавать историю».

Кроме того, аттестацию на соответствие должности проходят действующие директора школ. Положительные результаты в ходе двух этапов гарантируют им право возглавлять школу дальше.

Однако, по статистике, за четыре последних года не аттестованы 98 руководителей - 56 не прошли тестирование, 42 - собеседование.

«С руководителем, не аттестованным на соответствие должности, трудовой контракт расторгается, это требование закона, - подытоживает Алексей Рытов. - И всё же расторжение не становится ограничением для дальнейшего самосовершенствования. Обычно руководители, потерпевшие неудачу, подают заявления как кандидаты и преодолевают аттестационный рубеж».

Тест «Задания для руководителя (директора)

общеобразовательного учреждения»

(образцы используемых вариантов)

Уважаемый руководитель!

Прочитав каждое задание, выберите в нем наиболее, на Ваш взгляд, правильный (полный) ответ и укажите его номер в Вашем бланке ответов на данный тест. Используемое сокращение: ОУ – общеобразовательное учреждение.

Вариант 1.

161. В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» в государствах, где существуют этнические меньшинства, ребенок из их числа может пользоваться...

1) родным языком и должен знать государственный язык;

2) родным языком и исповедовать свою религию;

3) своей культурой.

171. Участниками образовательного процесса ОУ являются...

1) обучающиеся и педагогические работники;

2) педагогические работники и обслуживающий персонал;

3) обучающиеся, родители и педагогические работники.

181. Директор ОУ при приеме педагога на работу до подписания трудового договора обязан ознакомить его с …

1) приказом о приеме на работу;

2) правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись);

3) коллективным договором, правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись).

191. Основной задачей руководителя (директора) ОУ является...

1) создание условий и организация педагогического процесса учреждения;

2) непосредственное руководство и управление деятельностью учреждения;

3) осуществляет воспитание и обучение в соответствии с Уставом учреждения.

201. Какие виды деятельности реализуются руководителем (директором) ОУ?

1) оформление счетов, обход кабинетов, приобретение учебных пособий;

2) обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной работы учреждения, определение стратегии, целей и задач развития учреждения;

3) работа по обобщению передового педагогического опыта, оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов, оформление счетов.

211. Основой для составления сметы расходов ОУ являются следующие показатели.

1) количество классов, численность педагогов и другого персонала;

2) численность учащихся и количество классов;

3) сведения о капитальных вложениях и текущих материальных расходах.

221. Если до конца текущего финансового года бюджетные средства ОУ, имеющего статус юридического лица, не использованы полностью, то они...

1) могут быть изъяты у учреждения или зачтены учредителем в объем финансирования следующего года;

2) остаются в распоряжении учреждения, не могут быть изъяты у учреждения или же зачтены в объемы финансирования следующего года;

3) остаются в распоряжении учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

231. Какие свойства памяти развиваются у детей и подростков с возрастом?

1) дословность, избирательность, бессознательность;

2) непроизвольность, неосознанность, механистичность;

3) логичность, ассоциативность, управляемость.

241. Чем характеризуется формирующее обучение?

1) упрощенностью, условностью, фрагментарностью;

2) последовательностью, целенаправленностью, активностью;

3) абстрагированностью, этапностью, поверхностностью.

251. Каковы особенности поведения учащихся подростковых возрастов?

1) эгоизм, зрелость, зависимость;

2) пластичность, скованность, податливость;

3) обидчивость, упрямство, резкость.

261. Действие законодательства РФ об основах охраны труда не распространяется на...

1) учащихся ОУ;

2) всех работников ОУ, за исключением технического персонала;

3) учащихся ОУ, проходящих производственную практику и на граждан РФ, работающих по найму в других государствах.

271. Документ вышестоящего органа управления, который обязателен для исполнения, называется...

1) директивным документом;

2) распоряжением;

3) инструктивным письмом.

Тест «ДШ-1а»

Уважаемый директор!

Ниже приведены попарно фразы, описывающие различные действия директора общеобразовательного учреждения как руководителя . Вы должны сделать следующее:

1) в каждой паре фраз выберите одну фразу , описывающую действие, которое лично Вам в целом лучше удается осуществлять (по сравнению с действием, описываемым соседней в этой паре фразой);

2) далее оцените, пожалуйста, степень предпочтения выбранной фразы в каждой паре: либо в 2 балла (описываемое выбранной фразой действие удается лучше, чем действие, описываемое соседней в данной паре фразой, всегда или безусловно чаще), либо в 1 балл (выбранное действие удается лучше несколько чаще).

Свои выборы фиксируйте в Вашем бланке ответов: по каждому номеру пар фраз (то есть по каждому пункту данной методики) обведите соответствующую букву и балл (например, 2а).

Выбором «0» старайтесь, по возможности, не пользоваться.

Проделайте это обязательно с каждой парой фраз.

Итак, что Вам лучше удается?

1а. Анализировать взаимодействие с вышестоящим руководством в вопросах организации внеучебной деятельности.

1б. Анализировать участие родителей во вне-учебной деятельности.

2а. Оценивать результаты и корректировать учебную деятельность учащихся.

2б. Оценивать результаты и корректировать маттехобеспечение учебной деятельности.

3а. Планировать и принимать решения по вопросам учебной деятельности учителей.

3б. Планировать и принимать решения по взаимодействию с вышестоящим руководством в вопросах организации учебной деятельности.

4а. Планировать и принимать решения по использованию контактов с коллегами - директорами для обеспечения учебной деятельности.

4б. Планировать и принимать решения по использованию контактов с внешними организациями для обеспечения учебной деятельности.

5а. Обеспечивать реализацию решений по вопросам учебной деятельности учителей.

5б. Оценивать результаты и корректировать учебную деятельность учителей.

6а. Планировать и принимать решения по вопросам внеучебной деятельности учителей.

6б. Планировать и принимать решения по вопросам нормативно-правового обеспечения внеучебной деятельности.

7а. Планировать и принимать решения по использованию контактов с коллегами - директорами для обеспечения внеучебной деятельности.

7б. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами - директорами для осуществления внеучебной деятельности.

8а. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами-директорами для обеспечения внеучебной деятельности.

8б. Обеспечивать реализацию решений по взаимодействию с вышестоящим руководством в вопросах организации внеучебной деятельности.

9а. Анализировать использование контактов с внешними организациями для обеспечения учебной деятельности.

9б. Анализировать участие учителей в обеспечении учебной деятельности.

10а. Обеспечивать реализацию решений по взаимодействию с родителями учащихся в вопросах административно-хозяйственной деятельности.

10б. Обеспечивать реализацию решений по финансово-экономическому обеспечению административно-хозяйственной деятельности.

11а. Анализировать учебную деятельность учащихся.

11б. Анализировать ведение учебной деятельности учителями.

12а. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами - директорами для обеспечения учебной деятельности.

12б. Обеспечивать реализацию решений по вопросам маттехобеспечения учебной деятельности.

Тест «ДШ-2а»

Уважаемый директор!

В каждом из 15 нижеприводимых пунктов выберите один из двух вариантов, относительно более для Вас приемлемый при решении проблемных вопросов, неизбежно возникающих в целом ряде ситуаций делового общения с подчиненными) и обведите соответствующую букву («а» или «б») в Вашем бланке. Выбором «0» старайтесь, по возможности, не пользоваться.

  1. а) я стараюсь найти решение, учитывающее интересы другого человека и мои собственные;

Б) чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

  1. а) иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека;

б) я, как правило, стараюсь добиться своего.

  1. а) улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого;

б) я стараюсь не задеть чувств другого человека.

  1. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего, поскольку знаю, что именно нужно для дела;

Б) я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные стороны вопроса.

  1. а) я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения;

б) я предпринимаю усилия, чтобы добиться того, что считаю нужным.

  1. а) я твердо стремлюсь добиться исполнения своей воли;

б) если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

  1. а) первым делом я стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные стороны вопроса;

б) я настаиваю, чтобы все было сделано так, как я считаю правильным.

  1. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться принятия моей позиции;

б) я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

  1. а) я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы;

б) я всегда настаиваю на своей позиции, поскольку она выверена с точки зрения интересов дела.

  1. а) первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные стороны вопроса;

б) я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

Tест-189 («ДШ-3»)

Уважаемый директор!

На каждое утверждение (пункт) предлагаемого опросника нужно ответить знаком “+” (если Вы согласны с утверждением), либо знаком ”-” (если Вы не согласны с утверждением), либо знаком “0” (если Вы не знаете, или не уверены, как ответить), обведя в Вашем бланке соответствующий знак в каждом пункте.

  1. При общении с людьми я предпочитаю спокойно оставаться в стороне.
  2. Если бы я увидел(а) дерущихся детей, то я постарался(лась) бы прекратить драку.
  3. Я люблю сказки Андерсена.
  4. Я человек весьма выносливый и могу длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая интенсивности.
  5. Все свои поступки я обычно тщательно планирую.
  6. Мне становится немного не по себе, если я неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей.
  7. Обычно люди тратят слишком много своего свободного времени на выполнение обязанностей перед родственниками и помощь по дому.
  8. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.
  9. Я люблю преодолевать трудности, когда они возникают во время моих дел или занятий.
  10. Мне нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной операции на другую.
  11. Я, как правило, тщательно анализирую свои поступки и делаю соответствующие выводы на будущее.
  12. Я всегда рад(а) оказаться среди людей, например, в гостях, на танцах, на каком-либо коллективном мероприятии и т.п.
  13. Я считаю, что непринужденность поведения важнее, чем соблюдение правил хорошего тона.
  14. Обычно у меня бывает сразу несколько увлечений, долгое время увлекаться чем-либо одним мне не свойственно.
  15. Мне бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ.
  16. Часто бывает так, что в мыслях я готов(а) расправиться с моим противником, а практически не решаюсь сделать то, что задумал(а).
  17. Я не люблю заводить новых знакомых.
  18. Во время учебы самое неприятное для меня было - выполнять задания по математике.
  19. Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту и положению.
  20. Занимаясь каким-нибудь делом, гораздо важнее пользоваться расположением нужных людей, чем стараться добиться результата первоклассным исполнением.
  21. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятиях.
  22. Я могу быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности.
  23. Мне гораздо легче запомнить смысл события, чем подробности о том, где и когда оно происходило.
  24. Мне трудно говорить или выступать перед большой группой людей.
  25. Думая о трудностях в предстоящем деле, я стараюсь планировать их заранее.
  26. Дело, за которое я взялся(лась), мне трудно отложить даже ненадолго.
  27. Я без всякого страха вхожу в комнату, где все уже собрались и разговаривают.
  28. Решения я принимаю, как правило, самостоятельно.
  29. Я быстро схожусь с новыми людьми.
  30. Я скорее предпочту игру в шахматы, чем игру в домино.

Tест-30 («ДШ-4а»)

Уважаемый директор!

В каждом из пунктов к подчеркнутому слову подберите одну из трех предлагаемых характеристик (под цифрами 1,2,3), которая, по Вашему мнению, подходит к данному слову больше двух остальных. Ваш выбор (цифру 1, 2 или 3) по каждому пункту укажите (обведите) в Вашем бланке ответов.

1. Корабль

1) люди садятся на него;

2) идет по воде или по воздуху;

3) он возит другие вещи.

2. Зима

1) противоположна лету;

2) сезон между весной и осенью;

3) климат.

3. Ремонт

1) исправлять сломанное;

2) исправлять какую-то конкретную вещь;

3) делать заново.

4. Деталь

1) часть механизма;

2) часть;

3) часть чего-то.

5. Собрание

1) определенное количество народа;

2) совещание большого числа людей;

3) организованная встреча.

6. Скрывать

1) маскировать;

2) прятать;

3) говорить неправду.

7. Огромный

1) немаленький;

2) больших размеров;

3) гигантский.

8. Спешить

1) торопиться;

2) быстро, скоро;

3) опаздывать.

9. Начинать

1) дать ход какой-то работе;

2) начало движения;

10. Обдумывать

1) думать;

2) планировать;

3) колебаться.

11. Пещера

1) отверстие внутри горы;

2) место в горах;

3) трещина в горах.

12. Обозначать

1) указывать, где что находится;

2) как-то характеризовать;

3) называть условными знаками.

13. Домашний

1) уютный, располагающий;

2) свой;

3) комнатный.

14. Расходовать

1) терять, уменьшать;

2) тратить, использовать, потреблять;

3) деньги, что-то купить.

15. Заканчивать

1) заключать в конце;

2) завершать;

Для того, чтобы быть аттестованным на должность кандидата в руководители, а проще говоря на заместителя директора — необходимо пройти 2 процедуры: тестирование и собеседование на комиссии.
На сайте московского института открытого образования в разделе «Аттестация руководящих кадров» можно ознакомиться с необходимой информацией, скачать для заполнения необходимые документы, заполнить форму on-line и ждать приглашения на первую процедуру — тестирование.

Но есть некоторые моменты, о которых не пишется, но знать их желательно.

Готовятся следующие документы: личное заявление по форме, указанной на сайте МИОО, анкета кандидата, выписка из трудовой книжки, копия документов об образовании, копию предыдущей аттестации (при наличии), отзыв директора. Отзыв — очень желателен, особенно если Вы аттестовываетесь первый раз. В анкете, в графе «притязания на должность» необходимо указать, на какого зама Вы «притязаете». Не нужно туда писать хвалебные речи о себе. Просто предоставьте информацию о том, что Вы не директор и идете проходить аттестацию на заместителя.

После заполнения всех документов не забудьте везде, где необходимо проставить подписи и печати, отсканируйте и направьте в качестве приложений к электронной форме заявления на сайте МИОО. Следуйте инструкции и у Вас все получится.

Наш кандидат, до прохождения тестирования попробовал протестироваться на demo-версии, а также посетил занятия по стрессоустойчивости у Большиной Л.В. (информация там же, на сайте МИОО).

Тестирование на демоверсии просто показывает структуру самой процедуры ответов. И ни в коем случае не гарантирует правильность ответов. Там в ответах даже были ошибки, поэтому не обращайте на них внимание.

А вот занятия с психологом пролетели очень быстро и плодотворно. За что преподавателю огромное спасибо.

  1. Тестирование.

Вам на почту придет письмо, где Вы можете выбрать дату и время тестирования. В день тестирования Вы приезжаете по адресу: г.Москва, Тимирязевская ул., д.36, каб.307.

Сразу же выключите звук и виброзвонок на телефоне. Это очень отвлекает.

Вам не разрешат брать с собой никакие вещи, кроме паспорта и ручки. Вам предоставят 45 минут и 37 вопросов. А также 2 компьютера, на обном иих которых будет программа с тестом, а другой предоставляет возможность пользоваться интернетом. При этом запрещается использовать все сайты, кроме как официальные сайтыДепартамента образования, Правительства РФ и г.Москвы, сайтов информационных систем Гарант и Консультант.

Тестирование у Вас будет проходить по 5-ти блокам:

  1. Государственная политика в сфере образования;
  2. Правовые основы управления, — основные, неизменные.

3. Финансово-экономические основы управления
4. Деловое администрирование
5. Современные образовательные технологии
6. Обеспечение безопасности образовательного процесса
7. Организация образовательного процесса
8. Использование информационных систем в управлении образовательной организацией
9.Организация финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации
10.Общественно-государственное управление образовательной организацией, — 3 блока на выбор.

Наш кандидат тестировался по 1,2,3,4,9 блокам. Это на должность заместителя директора по ресурсам. Вопросы были по следующей тематике: Конституция РФ, Конвенция по правам ребенка, ФЗ «Об образовании в РФ», ГК РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», Бюджетный кодекс РФ, ФЗ «Об автономных учреждениях», 44-фз, Положение о ГКУ СФК Департамента образования г.Москвы, Постановление Правительства г.Москвы «О мерах по развитию дошкольного образования в г.Москве» (нормативы финансового обеспечения государственных гарантий) + социальные задачки на тему — кто лучше для директора как помощник — умный, но жесткий или добрый и старательный.

Сертификат с ответами получается сразу на месте. Количество баллов не должно быть меньше 70, а количество минимальных баллов за блок ответов — не менее 50. В противном случае Вы считаетесь не прошедшими тестирование и можете подать заявку на повторное тестирование.

2. Собеседование на аттестационной комиссии.

После успешного тестирования Вам на почту приходит график проведения собеседований. Собеседования проводятся в аудитории Департамента образования г.Москвы.

Posted in
Tagged ,

Руководителям образовательных учреждений периодически приходится и самим подтверждать свои знания. Это позволяет обеспечить учебные организации квалифицированными управленцами. Аттестация руководителей в данной сфере происходит как при их поступлении на должность, так и в период действия трудового договора.

Основные регулирующие акты

Обязательность прохождения аттестации определяется правовым статусом руководителя образовательной организации. Российский закон «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (51-я статья, п.4) предписывает лицам, возглавляющим подобные учреждения, аттестоваться как в качестве кандидата на руководящий пост, так и в качестве действующего руководителя. Предписание касается государственных и муниципальных образовательных заведений.

Единого порядка и срока проведения аттестации нет. Они зависят от того, какому ведомству (службе) подчиняется конкретная образовательная организация. Каждое из них разрабатывает собственные приказы, где детально расписана соответствующая процедура. Например, аттестация глав образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства внутренних дел, детализирована приказом МВД № 267 от 26.05.2016, а организаций, подчиняющихся Федеральной налоговой службе – приказом ФНС РФ № ММВ-7-4/450@ от 02.09.2014.

В рамках данной статьи будет рассмотрено, как проводится аттестация руководителей учебных заведений, подведомственных Министерству образования РФ. Порядок и сроки ее проведения регулируются приказом Минобрнауки РФ № 240 от 16.03.2015.

Общие правила

Аттестация кандидата (кандидатов) на ответственный пост производится с целью отбора наиболее компетентных руководящих кадров. Ее отрицательный результат не позволит соискателю возглавить учебную организацию.

Аттестация руководителей образовательных учреждений 2018 года проводится не менее 1 раза в период действия заключенного с ними трудового договора, а с целью подтверждения соответствия руководителя занимаемой должности – в течение года со дня начала работы на этом ответственном месте.

  • главы образовательных учреждений, назначенные на должность Президентом РФ / Правительством;
  • беременные женщины;
  • работники, находящиеся в «декретном» отпуске / отпуске по уходу за ребенком (до трех лет).

После выхода из указанных отпусков, руководители могут быть аттестованы не ранее, чем через год после возобновления работы.

Аттестация руководителей образовательных учреждений 2018: процедура

Члены аттестационной комиссии работают на общественных началах, то есть безвозмездно. Ее состав утверждается специальным приказом Министерства образования, в т.ч. в него входят представители министерства, органов власти, профсоюзов. Председатель комиссии – министр образования РФ.

Перед проверкой своей компетенции руководитель передает в комиссию пакет документов:

  • заявление на проведение аттестационных мероприятий;
  • согласие на проверку и обработку личных сведений;
  • отчет о выполнении программы по развитию вверенного ему образовательного учреждения и отчет за год;
  • выписку из решения коллегиального органа учебного заведения – о результатах рассмотрения отчета руководителя;
  • справку об отсутствии в прошлом судимости;
  • дополнительную документацию – по собственному усмотрению.

О времени и месте проведения аттестации руководителя информируют не позднее, чем за семь (рабочих) дней письмом, либо телефонограммой. Если он не явится в назначенное время без уважительного основания, или откажется от проверки, к главе образовательного учреждения применяется дисциплинарное взыскание, а аттестация переназначается на более позднее время.

Положительным результатом аттестации является решение комиссии о соответствии руководящего работника занимаемой должности. При отрицательном результате руководитель признается не прошедшим аттестацию и не соответствующим занимаемой должности.

Обязанность кандидатов на должность руководителя учреждений, которые осуществляют деятельность в сфере образования и ее руководителя проходить обязательную аттестацию установлена ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" . Однако порядок проведения аттестации руководителей школ федеральным законодательством не регламентирован.

Согласно указанной норме порядок, сроки и проводимые испытания аттестации кандидатов на должность руководителя и действующих руководителей образовательных организаций (далее - ОО) устанавливает учредитель. Таким образом, нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей организаций в зависимости от подчиненности ОО, принимаются органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления. образовательного учреждения придерживается основных принципов - коллегиальности, гласности и открытости.

Цель аттестации руководителей образовательных учреждений

Анализ нормативных правовых актов органов, осуществляющих управление в сфере образования, показывает в основном единый подход к пониманию целей и задач аттестации руководителей. Так, целью аттестации руководителя ОО признается

Похожие публикации